Парты-трансформеры. Откуда они появились?
Общеобразовательная школа у большинства людей ассоциируется с просторными классами и большими окнами, грифельной доской и, конечно же, ученической партой. Несмотря на то, что такую мебель можно найти в школьных учреждениях в любом уголке мира, основоположником отдельной группы интерьерных объектов стал советский врач-гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман. И с тех пор началась история оригинальных письменных столов для детей.
История становления школьной парты
В конце позапрошлого века в Царской России количество школ было относительно скромным, а обладателей среднего образования – ещё меньше. Тем не менее, даже в те времена, на рубеже столетий медики заметили одну тревожную тенденцию – ученики поголовно страдали искривлением позвоночника и прочими заболеваниями опорно-двигательной системы. Тогда Эрисман предложив слегка переоборудовать письменный стол в соответствии с анатомией ребёнка, предоставив на всеобщий суд первую конструкцию школьной парты.Стул и стол в одном комплекте
Выглядела мебель довольно оригинально:- компактный стол на одного ученика;
- столешница наклонена под небольшим углом;
- в нижнем торце есть выемка под письменные принадлежности.
Стоит отметить, что Эрисман позаботился о всех возрастных группах, создав сразу 7 типоразмеров столов, от начальной школы, до старших классов.
Свежие идеи
Однако это была лишь первая веха развития парт. На далёком Урале сельский учитель Пётр Коротков переработал творение известного врача-гигиениста, максимально приблизив его к образу мебели, которой в дальнейшем советские школьники будут пользоваться десятки лет. Часть столешницы он сделал подвижной, чтобы её можно было легко поднять. Под ней аккуратно расположились выдвижные ящики для ученических принадлежностей. А сбоку, как и по сей день, прикрепил металлический крючок для сумки или рюкзака.Не обошлось и без мелких доработок. К примеру, именно с лёгкой руки Короткова на столе появилась вертикальная подставка для книг и выемка под чернильницу с пером, ставшая прообразом различных современных пеналов для школьных аксессуаров. По своей эргономике
Постепенный регресс
К сожалению, в таком виде парте не суждено было прижиться в советских реалиях. Стремительное развитие образовательной системы в СССР привело к строительству тысяч школ по всему Союзу, и всех их необходимо было обеспечить специализированной мебель. Учитывая дороговизну натуральной древесины, инженерами было принято решение заменить натуральный материал на металлические каркасы в сочетании с плитой из древесной стружки.Какое-то время сама конструкция оставалась неизменной. Но со временем столь важный и полезный угол наклона столешницы вернули в исходное положение (90 градусов), а с целью облегчения транспортировки таких систем разделили стулья и столы, как это было изначально. Казалось бы, всё это делалось для повышения практичности, но изначальная задумка Эрисмана и его последователя Короткова была утрачена. А вместе с тем вернулись искривления позвоночника и другие хронические проблемы у миллионов школьников по всей стране.
Лучик света
История закручивается по спирали, и нет ничего удивительного в том, что медицинское сообщество позднего СССР стало вновь подмечать проблемы опорно-двигательного аппарата школьников. Будто все забыли опыт своих предков, и принялись с новой силой бороться с нависшей угрозой. Было предложено множество различных конфигураций школьной парты, но ни одна из них не смогла в полной мере решить задачу. Некоторые деятели и мануфактуры даже решили вернуться к истокам, но и их потуги не оценило Министерство образования.Действительно заметный прогресс наметился лишь в начале 21 века, когда мир увидели первые парты-трансформеры. Именно это поколение призвано навсегда изменить подход к созданию специализированной мебели и приучить людей заботиться о здоровье своих потомков с самого детства.
В отличие от всех предыдущих версий, растущие парты предлагают множество полезных настроек и функций, а также полную персонализацию рабочих параметров. Теперь не нужно создавать 7 разных размеров стола, чтобы удовлетворить потребностям школьников. Каждый из них может самостоятельно установить нужную высоту и угол наклона столешницы, наполнить пеналы и ящики необходимыми принадлежностями для эффективных занятий.
Но самое главное, что впервые в жизни концепция парты вышла далеко за пределы школьных стен и сегодня активно используется даже в домашних условиях, в детских комнатах и гостиных, в заведениях творческого направления и детских садах.
Такие тенденции не могут не радовать. Мы надеемся, что в ближайшем будущем за обустройство классов в школах и прочих образовательных учреждениях данными конструкциями возьмётся правительство. И школьная парта получит новый импульс, столь необходимый для бесконечного стремления к совершенству.
- Комментарии
Загрузка комментариев...